Об авторе

Автор видео-курса "Мастер интуиции за 33 дня"

Интуиция и творчество

Интуиция в творчествеТворчество объясняется как принятие нестандартных решений, в таких ситуациях, которым не было аналогов ранее.
Творчество является не только процессом производства некого материального, оно помогает человеку раскрывать свои сущностные силы, мастерство и способности. Творчество имеет в своей основе бессознательный элемент, но оно не противоположно рациональности, и является ее необходимым дополнением. Рациональность является фундаментом для творчества.
Можно ли согласиться с последним суждением? Ведь мы только что выяснили, что в творчестве присутствует и бессознательное. Не стоит ли поговорить о таком явлении, как интуиция в творчестве?



Поднимая вопрос в контексте, интуиция и творчество, многие мыслители и философы прошлого ломали копья в спорах. Среди них были как ярые приверженцы сугубо рациональной модели творчества, которые отрицали само понятие «интуиция в творчестве». Были также и те, кто признавал главенствующей роль бессознательного в творческом процессе и признавал, что интуиция и творчество вещи неразделимые.
Мир и его фрагменты редко когда удовлетворяют художника, и вот тогда он включает свои духовные силы и возможности, а также, так называемые «озарения», которые могли бы быть прямыми доказательствами интуитивной природы творчества.
Идея о главенствующей роли такого явления как интуиция в творчестве была поддержана давно. Еще Платон считал творчество способностью, родственной особому роду безумия. Кант утверждал, что творчество не имеет под собою рационального зерна и является отличительной чертой гениальности. Фрейд и Юм, целиком отрицали рациональность в творчестве, тем самым подтверждая тезис о том, что интуиция и творчество неразрывны. И одно способно порождать другое. Помните, мы говорили о неких творческих озарениях? Что это, как не интуиция в творчестве?
Интуиция и творчествоВсе тот же Платон и Демокрит рассматривали такое понятие как интуиция в творчестве, как некое внутреннее зрение, или высшую способность ума.
В.С. Соловьев по вопросу  такого понятия как интуиция и творчество, говорил, что интуиция это непосредственное усмотрение чего-либо в качестве нравственно доброго и прекрасного. Гуссерл и Спиноза в один голос называли интуицию в творчестве как « сущностное видение». А Фрейд, говоря о таком понятии, как интуиция в творчестве, говорил, что интуиция является бессознательным первопринципом творчества.
Интуиции обязаны своими великими открытиями многие ученые, (чем наука, не часть творческого процесса?). Среди них Архимед и Ньютон, Ке-Куле и Броун. Кюри отмечал, что его открытия были делом случая. А Пуанкаре нашел доказательство своей теоремы во время простой прогулки около озера, в момент созерцания прекрасного.
Интуиция и творчество сродни таким состояниям, как вдохновение, откровение, духовное видение. Интуиция и творчество понятия, неразделимые и они лежат в бессознательном слое психики человека. Мы уже неоднократно выясняли, что само понятие интуиции ненаучно, оно необъяснимо интеллектом. Также вряд ли кто-то станет спорить с тем, что наука, это, прежде всего интеллект и логика, суждения и анализ.
Как же, тогда быть с интуитивными открытиями ученых?
Значит, интуиция может и опирается на рефлексию. Она способна накапливать в памяти абстракции и образы, перерабатывать их и комбинировать, включаться в определенный момент человеческого поиска в волевые процессы. И тогда человек может прийти к внезапному решению собственной задачи, которая так долго не могла быть решена.
Напоследок стоит отметить, что интуиция сопряжена с ошибками. И решения принятые под ее воздействием, нелишне проверять при помощи логики.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

верх
модальное